ЧАСЫ ПРОБИЛИ ЖИЗНЬ

путь черепахи

Путин приехал в Вологду
я и лимон
skilpaddle
Во-первых, его сегодня пикетировали обманутые дольщики. Но дождались только губернатора, которые поехал встречать президента.

Зачем приехал? А вот.

Во-вторых, вспомнил крайне забавную историю про приезд Медведева четыре года назад. Тоже ведь президентом был. Но забавно сейчас, а тогда страшновато было.

На этот раз для меня всё обошлось без происшествий. Только с полицией попереговаривался, пока дольщиков фоткал. Честно им признался, что я представляю прессу и что дольщиков трогать не надо =)


100 лет джаза и Абду Салим
я и лимон
skilpaddle
Вчера, в столетний юбилей слова "джаз", в Вологде выступил замечательный саксофонист Абду Салим. Выступил не один, а вмесе с архангельской Группой Тима Дорофеева. Потрясающий энергетичный концерт. Кто не был - кусайте губы. А большинства и не было, надо сказать. В зале было не так и много людей.



А перед ним первое отделение отыграл вологодский оркестр Музколледжа под управлением Сергея Кузнецова (он же Vologda Break Band):



PS. 6 марта 1913 года, ровно век назад, в газете города Сан-Франциско было впервые упомянуто слово «джаз». В этот жанр вместе с распространенными формами негритянского музыкального фольклора: обрядовыми плясками, рабочими песнями и блюзами - вошли африканские элементы : многократная повторяемость основного мотива, исполнение по схеме «зов и ответ», вокальная экспрессивность, импровизация. Есть основания предполагать, что слово «джаз» изначально употреблялось как название экстатического, ободряющего выкрика у негров. Но существует и множество других версий его происхождения - от французского до арабского. Среди основоположников джаза можно отметить трубача и певца Луи Армстронга, трубача Кинга Оливера, кларнетиста Джонни Додса, пианиста Джелли Ролла Мортона. (текст телеканала 100-ТВ)


Ночь в Лиссабоне
я и лимон
skilpaddle
Прочитал "Ночь в Лиссабоне" Ремарка. Много писать не стану, скажу только одну простую вещь: этот роман о большой любви, которой, возможно, не бывает, как многим кажется. О любви, которая сильнее всего мира, всех диктатур на свете, которая перешагивает границы, находится на нелегальном положении и всех побеждает. И даже перешагивает саму себя в тот момент, когда любимая женщина главного героя умирает. Это роман о сильных людях. И о том настоящем чувстве, которым только и можно бороться с гитлеризмом.

Чем великая литература отличается от среднестатистической? Не только высоким слогом или высокими чувствами. Но ещё вот такими наслоениями. Когда лучшее, что есть в человеке, живёт вместе с ним в мире огромных противоречий. Как в Анне Карениной, где есть не только любовные интриги и кровища под колёсами поезда. Там ещё есть и герой своего времени Левин, и большой мир, в котором есть государственные дела и войны. И только любовь, самое великое и светлое, что только есть в человеке, показывает, как ничтожны все эти большие государственные дела по сравнению с пронзительным чувством беспокойства за самого близкого на свете человека.

Так странно сложилось и переплелось, что совсем недавно я перечитал "Военного лётчика" Сен-Экзюпери. Там, как и в "Ночи в Лиссабоне", показана военная Франция 1940-го года со всей её бессмысленностью и беспощадностью. У Ремарка всё действие романа происходит попеременно то в предвоенных Германии и Франции, то уже в военной Франции. И закольцовано всё ожиданием в Лиссабоне парохода, которые увезёт беженцев в Америку, где их не достанет никакой Гитлер.

"Существование эмигранта. Бытие индийского дервиша. Бытие современного человека. И знаешь: эмигрантов гораздо больше, чем думают. К их числу принадлежат иногда даже те, кто никогда не покидал своего угла". (Шварц, главный герой - своей жене Елене)

"Я подумал, что если мы когда-нибудь вновь будем вместе, то к этому мгновению в шумном ресторане в Мюнстере мы будем возвращаться вновь и вновь, чтобы найти в нём силу и уверенность. Оно станет зеркалом, в котором можно будет смотреться и видеть два образа: то, что судьба хотела бы из нас сделать, и то, чем мы на самом деле стали под её рукой. А это самое главное. Ведь ошибки приходят только тогда, когда первое отражение исчезает". (о моменте, когда стало точно известно, что Елена тоже хочет эмигрировать, причём немедленно, и последовать за ним)

"Газеты были наполнены требованиями, официальными заверениями, сообщениями о пограничных инцидентах - то есть всем тем, что предшествует войне. Самое замечательное в этом то, что всегда сильные страны обвиняют слабые в агрессивности". (Шварц о своей поездке по Германии, после чего он проследовал в Швейцарию, где окончательно воссоединился со своей женой)

"Однако большинство людей, с которыми мне пришлось говорить, не верило в войну. Они надеялись, что будет новый Мюнхен и что Европа слишком слаба и деморализована, чтобы отважиться на войну с Германией. Во Франции, я заметил, было совсем другое: там все знали, что войны уже не избежать. Но тот, кому угрожают, всегда узнаёт всё раньше и лучше, чем агрессор". (о том же)

"- Я не хочу уезжать отсюда, - сказала она.
- Завтра ты забудешь об этом, - ответил я. - Мы поедем в Париж. Это самый чудесный город на свете.
- Самый чудесный город - тот, где человек счастлив. Я выражаюсь общими фразами?" (Елена и Шварц обсуждают выезд из Швейцарии во Францию)

20-летию КПРФ посвящается
я и лимон
skilpaddle
Ленин, "К вопросу о национальностях или об «автономизации»". Если точнее, это записки Ленина, написанные им в дни образования СССР.

"Из того, что сообщил тов. Дзержинский, стоявший во главе комиссии, посланной Центральным Комитетом для «расследования» грузинского инцидента, я мог вынести только самые большие опасения. Если дело дошло до того, что Орджоникидзе мог зарваться до применения физического насилия, о чём мне сообщил тов. Дзержинский, то можно себе представить, в какое болото мы слетели. Видимо, вся эта затея «автономизации» в корне была неверна и несвоевременна."

"При таких условиях очень естественно, что «свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке."

"Я уже писал в своих произведениях по национальному вопросу, что никуда не годится абстрактная постановка вопроса о национализме вообще. Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой."

"Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения."

А вот подборочка про КПРФ в честь её 20-летия и её же XV съездаCollapse )

Валерий Балаян про нравы кинопроизводителей
я и лимон
skilpaddle
2 ДНЯ НАЗАД Я ОПУБЛИКОВАЛ ЭТОТ ПОСТ О НЫНЕШНИХ НРАВАХ В НАШЕМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ В ЗАКРЫТОЙ ГРУППЕ НАШЕЙ ГИЛЬДИИ НЕИГРОВОГО КИНО. ПОСКОЛЬКУ НИКАКОГО ОТВЕТА ОТ ЕГО ГЕРОЕВ Я НЕ ПОЛУЧИЛ, ДУМАЮ, НАСТАЛА ПОРА ОЗНАКОМИТЬСЯ С НИМ ГОРОДУ И МИРУ.

Уважаемые коллеги, я долго колебался, стоит ли предавать гласности эту историю.
Мне она стала известна более 2 месяцев назад, и, хотя она меня крайне возмутила, я дал слово хранить , до поры, до времени, - молчание. Насколько мне теперь стало известно, большинство руководителей не только нашей Гильдии, но и Киносоюза, о ней уже знают. Более того, дело дошло и до полиции. Тем не менее, все помалкивают и видимо, думают, что она как-нибудь сама по себе в тиши, в безвестности , рассосется.

Речь идет о конфликте режиссера и оператора с продюсерами одной продакшн-студииCollapse )

Притча о паромщике. Перепост с профессионального форума врачей
я и лимон
skilpaddle
Подумалось тут на днях – как объяснить рядовому гражданину, проживающему на территории бывшего СССР, почему его высказывания о тёмных сторонах медицины на этой самой территории вызывают у медработников дикий приступ ярости и агрессии, несмотря даже на то, что критика-то порой обоснована? Идея витала в воздухе, крутилась на языке («сплюньте, это соляная кислота»(с)), но оформилась в понятную людям форму совсем недавно.

Итак, уважаемый гражданин, включите воображение и представьте себе вот что.Collapse )

Снова про забастовку
я и лимон
skilpaddle
Оказывается, о назревающей забастовке врачи предупреждали ещё год назад.

Соображение про забастовку врачей
я и лимон
skilpaddle
Я пришёл вот к какому выводу. Даже если забастовка - это фейк, то даже этот фейк очень важен. Ведь, по сути, это может быть и отлично спланированная pr-кампания. Но цели её всё равно вполне благородны - обратить внимание на проблемы здравоохранения. Потому что проблем всё равно огромное количество. И игнорировать их невозможно.

С другой стороны, я видел возмущённых докторов. Которые прямо заявляли о своём протесте. Но на условиях анонимности. Одного доктора я знаю лично не первый год, кстати. То есть, один доктор точно не фейковый. Доктор вполне заслуженный. И не верить ему я не могу.

Вчера мы были в "Повестке дня" с нашим главным редактором Юлией Арсеньевой. И у неё свои источники. Из другого учреждения. По-моему, это лишний раз подтверждает, что что-то происходит. Скрытое, почти подпольное. Нет, не заговор. Внутрисистемный протест, который пока не выплеснулся наружу.

Продолжение мониторинга протеста врачей (а также граждан в защиту здравоохранения)
я и лимон
skilpaddle
Начало тут.

Москва:

27 ноября - Московские врачи проведут акцию протеста против выселения из служебных квартир

9 февраля - митинг в рамках кампании по защите отечественного здравоохранения

Оренбург:

10 декабря - митинг против закрытия Кардаиловской больницы

26 января - митинг в защиту здравоохранения области

Санкт-Петербург:

Январь-февраль - кампания по защите 31-й больницы

20 января - Народный сход

9 февраля Полтавченко прогнулся

23 января - Петербуржцы не верят

Смоленск:

Июль 2012 - Врачи потребовали увеличения зарплаты

Июль 2012 - Врачи задают Путину вопрос:как прожить на10 тыс.рублей?

Май 2011 - Смоленский врач раскрыл причины смертности в больнице

О жалобах на врачей и качестве врачебной работы. Перепост с профессионального форума врачей
я и лимон
skilpaddle
Я детский поликлинический травматолог. Однажды на планёрке администратор сообщила, что на узких специалистов поступает масса жалоб, причём, не по поводу диагностики и лечения пациентов. И для решения проблемы прочёл врачам (стаж работы у которых – от пятнадцати до тридцати лет и средний возраст — пятьдесят) лекцию о деонтологии.

Я не могу сказать, что мои многоопытные коллеги страдают от недостатка культуры обслуживания и нам срочно требовалась лекция о деонтологии. Мы к родителям и другим сопровождающим больных детей взрослым относимся явно лучше, чем они к нам. Не в нарушении деонтологии причина.

А в чём? Администратор не разобралась? Но не исключив главной причины возникновения жалоб, мы не получим эффективной работы без жалоб.

Мне захотелось копнуть проблему глубже.Collapse )

Перепост из высказываний врачей с профессионального форума
я и лимон
skilpaddle
Итак, путинская любимица "мадам "Арбидол", как называли белокурицу Татьяну Голикову врачи сменила другая некомпетентная ставленница Вероника Скворцова. Первоначально врачи всей страны затаили дыхание в надежде на перемены: она же сама из врачей, больных видела, знает хоть что-то... Но всё накрылось медным тазом, и с её приходом всё обвально стало только хуже. Причём настолько, что впору звонить в МСЧ.

Скандалы в уволенными кардиохирургами в Самаре, когда зажравшаяся мразь из управления здравоохранения области светилам медицины хамски указывала на дверь, говоря "таких как вы много найдём", скандалы с массовым приёмом на работу гастербайтеров из средней азии плохо говорящих на русском языке, и умеющих только выжимать деньги из больных никого уже не удивляют.

Но возмущение нарастаетCollapse )

Забастовка врачей в Вологде
я и лимон
skilpaddle
Что бы ни говорили чиновники от здравоохранения, в Вологодской области с понедельника начнётся бессрочная "итальянская" забастовка врачей. Удивительно, что эта новость вообще прорвалась в медиа-пространство, учитывая закрытость медицинского сообщества. Мне удалось пообщаться с некоторыми докторами города, работниками муниципальных поликлиник. Они говорят, что в пятницу в поликлиниках прошли стихийные собрания коллективов. Медики возмущены невыносимыми условиями труда (например, приём до 40 человек в день при областном нормативе в 12). Более подробная информация здесь.

Врачи не называют имён, не дают фотографировать и делать какую бы то ни было звуковую запись. Боятся репрессивных мер. Говорят, что результатом разглашения информации может стать штраф по любому поводу на сумму около 150-200 тысяч рублей, а уволиться будет почти невозможно. Врач окажется на положении раба. Говорят, что такие факты по другим поводам есть. Поэтому за что купил, за то и продаю. Никаких документов и аудиозаписей у меня нет, мои слова невозможно подтвердить. Только то, что слышал сам. А тому, что я слышал, приходится верить - люди возмущены до такой степени, что это скрыть невозможно.

На возражение, что это плохо скажется на пациентах, доктора отвечают следующееCollapse )

Про рок-клуб
я и лимон
skilpaddle
Сегодня пообщался с глазу на глаз в руководителем вологодского рок-клуба Сергеем Каткановым. Оказалось, что мы с ним знакомы уже несколько лет. Осенью 2007 года мы были конкурентами на выборах в гордуму. Там победила Марина Денисова, Катканов был вторым, а я третьим. И мы с ним оба присутствовали при подсчёте голосов на одном из участков. Случайно тогда сошлись.

Что я скажу про свой предыдущий пост про ВОРК? Немного погорячился. Другое дело, что факты изложил по-честному, но слишком экспрессивно. Сегодня я посоветовал Сергею "взять на карандаш" по максимуму из того, что я написал. Например, по поводу логического результата встреч здесь и сейчас, а не когда-то потом. Кстати, сегодня они собрались во второй раз. Как я понимаю, обсуждали технические вопросы организации концертов, которые мне не очень интересны - как сделать звук, как поставить свет и т.п.

Очень важный момент. Я не имею никаких личных претензий против людей, которых упоминал в прошлый раз. Мне звонили из рок-клуба (странно, но мой номер телефона они добывали совсем окольными путями) и из городской думы. И мы очень бурно обсуждали произошедшее внутри ОТК. Самый главный вывод, который я делаю, это то, что ВОРК, как и ОТК, и как многие другие культурные деятели, формирует славу нашего города. Не скандальную, связанную с выборами и побегами из тюрьмы, а добрую и человеческую. Как сказал Денис Романенко на прошлой неделе в интервью журналистам, мы ассоциируемся с Вологдой у слишком многих людей. Они развозят славу нашего города по всей стране. И это главное.

Да, и рок-н-ролл вне политики. Вернее, не так. Может быть политизированная музыка, а может быть и общечеловеческая. Не в этом дело. Важно то, что это особая объединяющая причина. Это главное, что есть внутри многих из нас. Главное, чтобы не для "галочки" всё это делалось.

Да, ОТК занимает свою нишу - салонную. ВОРК вчера организовал свой первый концерт для массовой публики - это была группа "Тараканы!". Я до сих пор не уверен, что уместно говорить о конкуренции между организаторами: у нас и так всё разрешается полюбовно. Пусть приезжают к нам группы стадионного масштаба и тоже развозят по всей стране славу Вологды. Пусть одних привозит ВОРК, а других "Неформат". Пусть будет больше организаторов, больше концертов смогут организовать. Главное, чтобы никто не пострадал. Всё это никак не зависит ни от каких фамилий - это наш город, независимо от того, кто им руководит. Кстати, насколько я знаю, Игорь Степанов не планирует продолжать политической карьеры. Поэтому вопрос по его личному интересу в самопиаре отпадает.

Я официально приношу извинения Вологодскому рок-клубу, Вологодской городской Думе и Объединённой творческой корпорации, ежели вдруг чего было с моей стороны не так. С Сергеем Каткановым мы очень хорошо пообщались и расстались друзьями. Честно ;-)

Анна Каренина. Прототипы и актёры
я и лимон
skilpaddle
Прототипы Анны Карениной и Алексея Вронского.

Разве Мария Гартунг (Пушкина) похожа на Киру Найтли? Кстати, прототип - это старшая дочь Пушкина.



А Алексей Толстой похож на Арона Джонсона?



В конце-концов, сам Лев Николаич похож ли на Домнола Глисона?


Собрание организаторов концертов
я и лимон
skilpaddle
В Вологде прошло (а может, ещё проходит, что неудивительно, судя по демагогическому настрою организаторов) собрание организаторов рок-концертов. ОТК, "Овация", ВОРК и другие.

Главный вопрос - а для чего собрали? Я за полчаса присутствия не понял. А больше не выдержал.

Вы знаете, когда собирают в воскресенье вечером людей, которым завтра на работу и которые за неделю этой демагогии и так наслушаются, только для того, чтобы почесать языком перед ними, это верх неуважения (хоть бы в субботу, что ль, собрали). Шмон на входе в заведение - ещё один минус организаторам. К тому же, кто-то из участников умудрился не пройти фейс-контроль. К тому же, при всех понтах заведение не принимает оплату пластиковой картой.

Чего я прослушал за полчаса? Две бизнес-презентации. Бизнес-презентация "Нашего радио" в лице Анастасии Кудрявцевой. И бизнес-презентация "Муз-Арта" в лице Бори Подольного.

Зачем нам рассказывать про шашни "Нашего радио" с властью? Нашли, чем гордиться. Во-первых, мало ли кто вам чего наобещал. Во-вторых, у городской власти сейчас выборы на носу и петь скоро они ещё не так будут. Тем более, что сотрудничество с властью есть смысл сводить до разумного взаимовыгодного минимума. Например, бесплатных публикаций о нас, организаторах, за счёт сайтов этой самой власти. Власти это ничего не стоит, а нам - приятно.

А что ещё сказать? Куча понтов, непонятные цели. Как я понимаю, могло выглядеть так. Приходит Кудрявцева к Шулепову и Степанову. Говорит: вот, мы радиостанция, хотим развивать рок-музыку в этом городе. Они говорят: а сколько у вас людей есть? Собирайте всех, покажите, что вас много, и мы поможем. Тем более, что у нас выборы скоро, и если вся эта ваша молодёжь за нас проголосует, то будет всем сплошное благоденствие. Вы и мы довольны.

Повторюсь, это мои фантазии. Голова буйная, глаза видели много, а уши много слышали.

Если бы это "Наше радио" сказало: вот эфир, делайте с ним, что хотите, то это был бы другой разговор. Предметный. Или мало ли там, соглашение какое, петиция, декларация. Чтобы было, что обсуждать. Так нет же - просто болтовня. Встреча? Знакомство? А что, так организаторы друг друга не знают?

Было сказано про формирование "цивилизованной конкуренции и рынка" (что-то в этом роде, за точность фразы не ручаюсь). А что, у нас есть элементы нецивилизованности? По-моему, у нас всё в городе между организитарами честно обсуждается, всё делается по взаимному согласию, никто ни на кого не в обиде. Даже сотрудничаем время от времени. Кто-то кормится от власти, кто-то нет. Поэтому знакомить нас друг с другом - смысла никакого.

Так что, хватит галочных мероприятий. Будет, что по делу рассказать - обращайтесь. Всего хорошего.

Канец святла працягваецца тут
я и лимон
skilpaddle
В романе "Чума" Альбер наш Камю писал: "Не ждите конца света. Он происходит каждый день".

Каждый день умирают люди. Каждый день людей убивают. И никто из нас от этого не защищён. Разве что небожители у власти, да и то не каждый из них.

Когда умирает человек, умирает заключённая в нём вселенная. Давайте попытаемся хотя бы представить, сколько раз каждый день происходит конец света.

Нет, всё не так. Пусть лучше так: "Я приду умереть от любви, чтобы утром проснуться живым".

Чубенко
я и лимон
skilpaddle
А, вот ещё чего. Просто порадовался сегодня. Так, по-человечески.

Сегодня по делам конторы ходил в департамент культуры - собственно, чтобы поздравить его начальника Всеволода Чубенко с днём рождения. Вообще-то ДР был в субботу, но мы как всегда кхм... того...

Ситуация разрешилась феерично. Мне на это везёт, вообще-то. Захожу в приёмную и ожидаю укоров от секретаря. Но что я вижу? Всеволода поздравляют его же подчинённые, дарят какую-то штуку. Видимо, его в городе не было. Я тоже подхожу. Говорю: "Здравствуйте. Это я, такой-то, "Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой".

Он смотрит на меня и говорит "Ни фига ж себе... Это ж надо... Сколько лет прошло..."

Он вспомнил. И это чертовски приятно. Действительно же, 17 лет прошло. Да и ему это доставило неимоверно, судя по его взгляду. Вот так =)

Почему я его считаю своим учителем, я уже писал.

У кого больше тачка, с тем нужно ебаться
я и лимон
skilpaddle


Кстати, "pajero" по-испански тоже неприлично звучит. Для испаноязычных стран выпускали под другой маркой.

Мороженое насилие
я и лимон
skilpaddle
Происхоядщие холивары вокруг прошедшей в Вологде в субботу акции с мороженым показывают одно: мы ещё и спорить не умеем. Половина комментариев пишется в духе "сам дурак". Давайте уже спорить по существу, а не толочь воду в ступе. Как мне вчера сказал по совершенно другому поводу Яков Рубин, у нас есть если не надежда, то повод, по крайней мере, надеяться, что Вологда всё-таки перестанет быть деревней и достигнет столичного уровня. Так давайте сначала учиться спорить и переходить на другой уровень дискуссии. А то у нас либо все враги друг другу, либо круглый стол с формальными "галочными" решениями.

О плюсах, минусах и результатахCollapse )

Сен-Экзюпери. Военный лётчк
я и лимон
skilpaddle
Многие восхищаются "Маленьким принцем". Чёрт возьми, главные сокровища Сен-Экса не там! "Маленький принц" - это пересказ всего остального. Краткое переложение. Прочитать "Маленького принца" и считать, что знаешь Сен-Экзюпери всё равно, что прочитать "Войну и мир" по краткому изложению, как мы это делали в школе. Понять "Маленького принца" можно только тогда, когда прочтёшь три-четыре других повести Сен-Экса, и все образы станут ясными. Маленький принц - не безвестный ребёнок, это Гийоме, лучший друг Сен-Экса, канувший в безвестность где-то в полёте. Это не сказка, это горькая правда, которую Сен-Экс носил у себя в сердце. "Маленький принц" - это и "Планета людей", и "Южный почтовый", и "Ночной полёт", и "Военный лётчик". Только написано простым языком и с картинками.

Франция, 1940 год. Нападение ГерманииCollapse )


?

Log in