ЧАСЫ ПРОБИЛИ ЖИЗНЬ

путь черепахи

Previous Entry Share Next Entry
Недоросль
я и лимон
skilpaddle
Сходил вчера на "Недоросль" в ТЮЗ. Вроде бы и худого сказать нечего, но и похвалить толком не за что. Все актёры на месте - это да. Не все великолепны, но это отдельный разговор.

Разумеется, за современную адаптацию пьесы XVIII века можно если не ставить памятник, то аплодировать стоя. Есть какое-то странное свойство у литературы того века, которое в течение последующего столетия было преодолено. Классицизм слишком прямолинеен, у него нет двойного дна, и это навевает скуку. Впрочем, для своего времени это была крамола, из-за чего Фонвизин даже, кажется, попал в опалу у Екатерины II.

Главная беда постановки - это музыка. Юлий Ким здорово попортил пьесу. Я слышал эпитет "трёхгрошовая оперетта" по отношению к "Недорослю". Слишком речитативное либретто тоже накладывает свой отпечаток. В одной из сцен у блистательной Аллы Петрик, исполнившей роль госпожи Простаковой, даже не разобрать слов. Во всяком случае, слух не поспевает за тем, что она произносит. И это не её проблема - это беда Кима с Эйдлином.

А вот актёры, кстати, великолепны. 23-летний Денис Долбышев впервые получил большую роль и "Недоросль" у него получился, какой нужно. Ленивый, показушный, своенравный. Кстати, в этой роли был бы неплох Никита Воскобойников, но к театру он теперь имеет мало отношения и навряд ли согласился бы играть.

В сухом остатке ровно два вывода. Во-первых, спектакль всё-таки весьма добротный и школьников на него точно надо водить. Во-вторых, больше одного раза его смотреть невозможно. Не притягивает. Он нужен только для изучения классики (или освежения её в голове).



Фото Марии Кокудановой (группа ТЮЗа Вконтакте)

  • 1
Вообще как-то странно - ставить в детском театре - где должны быть всякие "Колобок" и т.п., ставить пьесу Фонвизина - вполне себе взрослое произведение.

Неужели в зале были дети?!!

Театр врослый. Название - историческое. Утром идут детские спектакли, а вечером вполне взрослые. У них и "Король Лир" раньше был. И это вообще была жесть.

ТЮЗ - взрослый театр?!

Мне одному кажется - что сама постановка вопроса при этом не очень логична? )))

Иные выживают за счёт "детских праздников", - а тут госфинансирование, при этом - спектакли не по теме?

Не, я действительно не против, но не спросить не могу...)))

ТЮЗ - это юридическое название и не более того. Причём, изначально театр позиционирован не только детский. Торговая марка - Театр для детей и молодёжи. Раз для молодёжи - значит и взрослое можно ставить =)

Не, ну если так, если по этому принципу, то я не против - чтоб молодёжи и маркиза де Сада ставили. Это вообще в принципе.

Но просто у 99% населения ТЮЗы ассоциируются всё-таки с совсем детскими спектаклями - типа "Избушка лубяная", на крайняк - "Золушка" - хотя последнее уже для больших детей.

И в ТЮЗах всей страны - так оно обычно и есть. Поэтому государство ТЮЗы и финансирует.

А тут, понимаешь, - самодеятельность и попытка выпячивать себя - потому что, видите ли - кому-то не хочется лезть в костюмы зайчиков и лисичек, кто-то считает, что он только Гамлета может играть...

=)

Детские спектакли там тоже есть. Каждый день по утрам =)

Могли бы и по вечерам - детские...)))

А по вечерам они кассу делают взрослыми спектаклями. Чтобы было на что детские ставить.

А госфинансирование они просто пропивают? )))

там госфинансирования на одну премьеру едва хватает. а у них этих премьер три в год как минимум.

Ладно, я же просто тролльничаю, вредничаю и болтаю просто так.

Я всё понял )))

Съездить к вам на спектакль, чтоли?..

Да не вопрос =)
У нас "Алые паруса" на музыку Дунаевского шикарные получились. Из всей волны постановок самые крутые. Не от хорошей жизни, впрочем. Уже целый год аншлаги.

В каком смысле? Мюзикл чтоли? Причём тут Дунаевский?

Они вообще по Грину, или не об этом речь?

Мюзикл Дунаевского по Грину, ага =)


песни Кима, как раз, потрясающие. И именно благодаря им спектакль по пьесе мог бы выглядеть современно. "Все говорят "Карузо, Каррузо... напел мне Рабинович, давеча, вашего Карузо... ничего хорошего - ни голоса, ни слуха..."

п.с. Екатерина очень хвалила автора за "Недоросля".

Подожди, а что за история была, что Фонвизину печататься не давали и императрица лично накладывала отрицательные резолюции? Причём, речь не о самом "Недоросле", а о том, что было после?

Там всё сложнее. Изначально Ф. был в фаворе. Потом время начало меняться. "Недоросль", впрочем, был поставлен в Петербурге и в Москве (82-м и 83-м). Проблемы у Ф. и Е. начались вскоре после этого и не только из-за "Недоросля", я думаю. В 88-м он хотел издавать журнал "Стародум", но не дали.

А нет ли подробностей? Вдруг, мемуары чьи есть?

А нам ничего, понравилось. Мы были на прогоне.
Жаль, мне фотографировать не удалось.

Не, я не спорю, весело. Но нет чувства наполненности, как после лучших спектаклей. И помнить я его добрым словом не буду, как помню из 90-х ещё ту же "Кармен" или "Марата".

  • 1
?

Log in